zhur_from_rkka (zhur_from_rkka) wrote,
zhur_from_rkka
zhur_from_rkka

Category:

«Меня терзают смутные сомнения»(с)


Недавно ув.kris_reid попросил разъяснительный пост по Колобанову. Конечно, "окончательной бумажки"(с) я выдать не смогу( да и вряд ли вообще кто-то может). Но ряд положений коротенько оформить и озвучить, все же, будет полезно.

Начнем с того, что проверять заявки стороны А (о нанесенных врагу потерях) по документам стороны Б -  нормальная и обычная практика. И как бы не иронизировали про материализующиеся после такого подтверждения "танки/самолеты Шрёдингера", критику источника никто не отменял.

Но. Надо понимать, что проверяем мы заявку по ровно таким же источникам. Которые также могут содержать неполную/искаженную картину.

Сомнение №1 - Потери в технике

Подбитие двух десятков танков неизбежно должно было повлечь за собой сколько нибудь заметные безвозвратные потери. Все таки по канону огонь велся из 76 мм орудия бронебойными снарядами, да еще и в боковую проекцию.

Однако 1 тд, которая документально подтверждает боестолкновение у того самого перекрестка, списала все безвозвратно потерянные ей за август 11 трешек(почему их было списано только 11 шт см. предыдущий пост) еще до 20.08.41. Дату для отсечения до/после дают как раз таки Zahlmeldung ТГр(это к вопросу об их полезности).

Точная такая же история с августовским безвозвратом четверок 1 тд. Все они (3 шт) списаны до 20.08.41.

С двушками проблематичнее: были/списывались во всех трех дивизиях корпуса, и какие из них чьи понять трудно. Но, в августе начиная с 20.08. было списана лишь одна такая машина.  Даже если она из 1 тд, этого, конечно же, недостаточно.

Хорошо, если с танками не получается - возможно это была колонна мотопехоты? Все таки 1 тд была рекордсменом по количеству БТР (два батальона на дивизию).

По цифрам похоже - за август дивизия безвозвратно потеряла 16 БТР.

Посмотрим какое количество из них было списано до/после 20.08. Согласно Zahlmeldung ТГр всего за август в безвозврат отправились 22 БТР из трех танковых дивизий корпуса. Начиная с 20.08 было списано 16 шт.

20.08. - 4 шт
21.08. - 1 шт
22.08. - 7 шт
29.08. - 4 шт

Помним, что 4 шт БТР(минимум) 20 августа потеряла 8 тд. Остается 12 безвозвратно потерянных  БТР(максимум), которые скопом (при желании) можно записать на Колобановский счет.

Однако, уничтожение колонны БТР неизбежно должно было повлечь за собой сколько нибудь заметные потери в л/с (ну не порожняком же они шли на Сеппелево). И тут мы переходим к следующему сомнению.

Сомнение №2 - Потери в личном составе

Смотрим приложения к ЖБД 1 тд.



Документ это внутренний, "для себя". Попробуем проверить внешним данными.

Смотрим данные уже ТГр, которые она предоставила ГА "Север".



Цифры сходятся. И для гипотетической разбитой колонны в 12 БТР потери явно недостаточны.

Как видим, имеющиеся на руках немецкие данные о потерях в технике и л/с не подтверждают нашу заявку.

Теперь пару слов о сомнениях другого рода.  Конечно, все это очень зыбко и спекулятивно. Однако же.

Смотрим данные по числу боеготовых машин в танковом полку немецкой 1 тд на несколько разных дат.

22.07. 79 шт
26.07. 93 шт
14.08. 61 шт
23.08. 72 шт
27.08. 85 шт

Попробуем оценить, сколько немцы успевали ввести в строй подбитых танков за сутки(при прочих равных условиях).

С 22 по 26 июля ремонтники чинили танки со скоростью 3,5 шт в сутки.
С 14 августа по 23 августа ремонтники чинили танки со скоростью 1,2 шт в сутки.
С 23 августа  по 27 августа ремонтники чинили танки со скоростью 3,25 шт в сутки.

Очевидно, что в период с 14 по 23 августа скорость ремонта упала в 2,5 раза. Т.е. в бассейн не только "втекало", но и быстро-быстро "вытекало"(существенные новые потери).

На скорость ремонта подбитых танков, конечно же, влияют много факторов. Сводить все только к сальдо подбиваемых/отремонтированных было бы неверно. Тем не менее вот такая флуктуация имеет место быть в истории 1 немецкой тд.

Ну и последнее. Вот радиограмма, которую немецкая 1 тд отправила в 15.40 в соседнюю 8 тд.



Примерный перевод: "Где передовые части? Где левый фланг? Мы все еще ведем бой у перекрестка севернее Сеппелево".

Напомню, вышли они к этому перекрестку в 11.00. Т.е. прошло уже 4 с половиной часа. Как это время соотнести с потерями в 12 человек  - большой вопрос.
Subscribe

  • НЕ канон

    Не дают покоя мне эти проклятые два танка. Под катом всяческие инсинуации. "1. Взвод, назначенный в головную походную заставу,…

  • Разоблачить разоблачителя разоблачителей Колобанова!

    Мне тут подсказали о новом ролике «Рекорд Колобанова и немецкие документы». Автор решил разоблачить «разоблачителей советских…

  • Panzer III auf Mine gefahren

    Поговорим еще про мины. Сначала объясню, почему я уверен, что в наградном комвзвода Третьяка из 125-го отдельного саперного батальона напутана…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 76 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • НЕ канон

    Не дают покоя мне эти проклятые два танка. Под катом всяческие инсинуации. "1. Взвод, назначенный в головную походную заставу,…

  • Разоблачить разоблачителя разоблачителей Колобанова!

    Мне тут подсказали о новом ролике «Рекорд Колобанова и немецкие документы». Автор решил разоблачить «разоблачителей советских…

  • Panzer III auf Mine gefahren

    Поговорим еще про мины. Сначала объясню, почему я уверен, что в наградном комвзвода Третьяка из 125-го отдельного саперного батальона напутана…